Грузоперевозки с помощью бортовых длинномеров
Компания "Ай-Ровер" предлагает аренду: бортовой длинномер
длинна: 13.5 м
грузоподьемность: 20т
по цене: от 8000 р.
Любая компания-грузоперевозчик, занимающаяся доставками грузов, иногда сталкивается с вопросом о доставке негабаритного или тяжеловесного груза. Зачастую заказчик просит перевезти настолько негабаритный груз, что обычный грузовой автомобиль средней грузоподъемности не может выполнить эту работу.
Для таких случаев существуют бортовые длинномеры или шаланды. Бортовой длинномер – это автотранспортное средство, оснащенное тягачом высокой мощности и прицепом с откидными бортами. Платформа автомашины, как правило, представляет собой армированную платформу особой прочности. Этот специализированный класс машин подразделяется на десяток видов в зависимости от длины прицепа длинномера и его грузоподъемности.
Негабаритный и тяжелый груз перевозится на автомобилях с минимальной длиной кузова 6 м. Этот вид автомобиля самый дешевый в эксплуатации среди всех длинномеров, а также самый маневренный из них. Он очень востребован предпринимателями, которые часто арендуют такую машину для перевозки нужных грузов. Такой бортовой длинномер может перевозить различные виды грузов – и промышленное оборудование относительно небольших размеров, и стройматериалы, и железобетонные изделия, и прочие конструкции.
Длинномер с большей длиной кузова – от 9 м – это тягач с полуприцепом. Грузоподъемность его составляет 15 тонн и на нем можно перевозить такие грузы, как металлические трубы, древесина, пиломатериал, строительная арматура, кирпичи. Бортовой длинномер с длиной кузова 9 м имеет меньшую маневренность, но его размеры позволяют ему использовать городские автострады для перевозки груза.
Погрузка того или иного груза на платформу длинномера осуществляется обычно либо сбоку, либо сверху с помощью автокрана или манипулятора. Для правильного осуществления погрузки без повреждения товара нужны квалифицированные работники, владеющие навыками управления погрузочной техникой.
Некоторые автомашины этого типа дополнительно оснащены ремнями-фиксаторами. Они нужны для того чтобы закрепить груз в кузове и преследуют две цели: защита груза от возможного перемещения во время транспортировки и его повреждения и защита самого автомобиля от переворачивания кузова вследствие перевеса.
Бортовые длинномеры обычно не оснащены тентами или брезентовыми крышами и поэтому во время перевозки груз в них не защищен от каких-либо внешних воздействий и от неблагоприятных погодных условий.
Также сложность грузоперевозок с помощью бортовых длинномеров в том, что для управления такой машиной нужен большой водительский опыт, особая категория прав и уверенность водителя. Низкая маневренность и потенциальная опасность переворачивания машины из-за смещения груза требуют только опытного обращения с автомобилем.
Бортовой длинномер с длиной полуприцепа 13,6 м – это самый большой тягач из этой категории автомобилей, его грузоподъемность составляет 20 тонн. Проезд такого гиганта по дорогам крупных городов запрещен из-за того, что такая тяжелая машина может повредить дорожное покрытие и создать многокилометровую пробку.
Тем не менее, порой использование тяжелого и неповоротливого бортового длинномера гораздо удобнее, чем транспортировка груза по железной дороге. Железнодорожные пути, хотя и развиты в нашей стране, все равно не приведут прямо в точку доставки, а бортовой тягач – может.